Видео Видео M
18.02.2016
Исправленному верить

На правах рекламы:

Кроссовер BMW X1 первого поколения для многих стал входным билетом в тот сегмент, куда раньше без яхты и пары нефтяных вышек за душой было не попасть — в 2013-2014 году «икс-первые» распродавали с невероятными скидками. Но после смены поколений Х1 уже не купишь на тринадцатую зарплату, да и конкурентов у него стало побольше. Что еще, помимо цены, изменилось в новом BMW X1? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц. В конце своего жизненного цикла «икс-первый» пользовался хорошим спросом и стабильно попадал в топ-5 самых популярных моделей BMW в России, а заодно вел жесткую борьбу за лидерство в своем сегменте с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Чем Х1 так понравился покупателям? Во-первых, самим брендом. Во-вторых, легковым силуэтом и одновременно большим, чем у соплатформенной «трешки», дорожным просветом. В-третьих, управляемостью: X1 рулился так, как никто другой в его классе. Но именно отсюда произрастали корни первого (но, к сожалению, далеко не последнего) недостатка кроссовера — он был слишком жестким. На шинах RunFlat BMW X1 был тряским, как гоночный спорткар, и это не очень-то вязалось с имиджем практичного кроссовера на каждый день. Поэтому первым делом покупатели «икса» меняли штатные покрышки на что-нибудь помягче и покупали обычную «докатку» с набором инструментов. Следующая проблема X1 – он был шумным. А пластик в его салоне был таким твердым, что на нем можно было разделать мясо на шашлык и порубить лук, а потом сполоснуть все это водой из шланга и ездить дальше. Виновата в этом была платформа, доставшаяся от седана 3-серии. Заднеприводная компоновка означала высокий центральный тоннель, смещенный вперед задний ряд и не самый широкий багажник. Продольное расположение моторов отъедало полезное место в передней части салона, а наличие узла отбора мощности xDrive с электронно-управляемой муфтой, которая заведует подключением передней оси, отнимала последние миллиметры свободного пространства спереди. В результате, вроде бы немаленький кроссовер оказывался не вместительнее «трешки» с кузовом «универсал». Понятно, что долго это продолжаться не могло. Поэтому прошлым летом BMW представила второе поколение X1, которого с предшественником роднит разве что имя. Он построен на новой переднеприводной (!) архитектуре UKL с поперечным расположением двигателя, а полный привод здесь реализован на основе муфты Haldex пятого поколения, подключающей заднюю ось. И если первые переднеприводные модели BMW — 2-серия Active и Gran Tourer — до России пока так и не доехали, то X1 с приводом «не на те колеса» уже доступен для заказа, что наверняка вызывает сыпь и покраснения у настоящих BMW-фанов. Впрочем, в остальном новый Х1 – в сплошном плюсе. Новая платформа позволила удлинить колесную базу на 90 миллиметров, что означает больше места сзади (на 37 миллиметров в базе и на 66 – с опциональной продольной регулировкой задних кресел), уменьшить свесы, что положительно сказалось на геометрической проходимости, и на 85-200 литров увеличить багажник, в зависимости от положения кресел. Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья. Есть новейший комплекс ConnectedDrive с доступом в интернет и сенсорной «шайбой» между передними сиденьями, проекция данных о скорости и маршруте на лобовое стекло, система распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль и еще много того, о чем раньше владельцы «икс-первого» и мечтать не могли. Но все это стоит денег, и немалых. Тестовый автомобиль — полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций — обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь... Но откуда взялась столь внушительная цифра? Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать. Обвес xLine – 161 700 рублей, красивый коричневый цвет – еще 60 тысяч. Топовая навигация и двухлетняя подписка на ConnectedDrive добавляют 262 тысячи рублей, панорамная крыша – 106 тысяч, подсветка салона с изменяемым цветом – 25 тысяч, спортивные кресла – еще чуть больше 40. И так далее – тестовый автомобиль был оснащен опциями на 1,4 миллиона рублей, и от большинства из них я бы не стал отказываться. Опциональные спортивные кресла – эталон. Подогрев руля – тоже незаменимая вещь, особенно в 20-градусные морозы. Панорамная крыша очень нравится задним пассажирам и помогает хоть немного скрасить унылые зимние пробки. Продвинутая навигация c подпиской на сервис ConnectedDrive знает пробки (и умеет их объезжать), а также выводит прогноз погоды и даже главные новости дня. Причем работать она будет в любой точке России, вне зависимости от места покупки и эксплуатации машины. Если вы еще помните, то главная претензия владельцев предыдущего Х1 была к комфорту. Так вот, едет новый Х1 не хуже старого. Хотя нет, не так: рулится он как минимум не хуже, а комфорта в нем существенно больше. Подвеска здесь мягче отрабатывает мелочевку, но все так же упруга и строга к кочкам покрупнее. Традиционные ямы с острыми краями, появляющиеся после оттепели, шасси нового «икс-первого» все еще не любит, но в остальном новая платформа кажется куда более универсальной и всеядной, чем предыдущая. Особенно, если владелец не поскупился на адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Хочешь — «распустил» их и катишь потихоньку по разбитой дороге, а нужно — «зажал» в «спорте» и несешься как угорелый. Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта). Автомат — восьмиступенчатый Aisin, а не ZF, как на машинах с поперечно расположенным силовым агрегатом. Поначалу японская коробка кажется не такой деликатной, как немецкая. При смене передач чувствуются легкие толчки, а при активной езде электроника не так быстро скидывает передачу для разгона, как того хочется. Однако уже к концу первой недели мы с «автоматом» попритерлись друг к другу и таких проблем больше не возникало. Но к чему пока не удалось привыкнуть – так это к настройке привода педали тормоза. В начале хода она почти не сопротивляется правой ноге (или левой, если вы гонщик) и желаемого замедления не обеспечивает. Однако стоит чуть сильнее продавить педаль, как тормоза вдруг резко схватывают, заставляя машину (и пассажиров) клевать носом. И научиться чувствовать эту неожиданно тонкую грань за две недели я так и не смог. Посмотрим, что будет дальше. А заодно разберемся с практичностью нового X1, стоимостью владения и – мое любимое – с конкурентами. Встретимся через две недели. m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

23.04.2024
На торги выставили уникальную яхту, разработанную BMW

Ее спроектировало подразделение BMW Designworks. Футуристичное судно, построенное в прошлом году на немецкой верфе Tyde, продают на онлайн-аукционе SBX Cars. Необычную яхту создали в единственном экземпляре. Несмотря на уникальный внешний вид, электрический тримаран полностью функционален и готов к эксплуатации.





 
20.04.2024
В России выставили на продажу практически новый BMW 5-Series E34

В столице продавец готов расстаться с коллекционным автомобилем, который ввезён из Германии год назад и полностью растаможен. Речь идёт о «пятёрке» BMW, выпущенной в 1989-м: первым владельцем седана был дедушка 1932 года рождения, который ездил на машине редко и не пропускал ТО. История обслуживания и прохождения немецкого техосмотра есть до 2022 года.

20.04.2024
Компания AC Schnitzer эффектно доработала новый кроссовер BMW X5

Немецкое ателье AC Schnitzer представило фирменную программу доработки для обновлённого кроссовера BMW X5, который в 2023 году пережил плановый рестайлинг. Для тех, кому стандартного автомобиля недостаточно, немецкие специалисты подготовили масштабные изменения, включающие в себя новый аэродинамический обвес, доработку двигателя, небольшую модернизацию подвески, а также ряд спортивных аксессуаров для интерьера. В работе находится программа и для гибридной версии 45e xDrive PHEV.


© 2008—2024 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.