Видео Видео M
28.04.2021
Безумные мотоциклы от автомобильных брендов

На правах рекламы:

Если вы думаете, что автомобильные и мотоциклетные вселенные пересекаются на уровне брендирования лишь благодаря гигантам типа Honda, BMW, Suzuki и Yamaha, то сильно ошибаетесь. На свете существует прелюбопытнейшая когорта штучных байков с эмблемами автокомпаний. Dodge Tomahawk Образец инженерного экстремизма! Мечта адреналиновых маньяков! Идеальное транспортное средство, чтобы получить премию Дарвина! За отполированными бастионами боковых накладок сопит очень-очень большой двигатель. Инженеры всеми правдами и неправдами включили в силовую структуру «Томагавка»... 8,3-литровый V10 от суперкара Dodge Viper. На его фоне меркнут абсолютно все мотоциклетные двигатели, включая гигантскую рядную «тройку» объемом 2,3 литра британского пауэр-круизера Triumph Rocket III. Особую пикантность ситуации придает масса 507-сильного алюминиевого монстра. Он один весит под три центнера, как Harley-Davidson Fat Bob! Предвосхищая взволнованные вопросы о снаряженной массе Dodge, ответим — 680 кг, словно у трех нормальных мотоциклов. Вы тоже почувствовали, как от одной мысли о снятии байка с подножки по спине побежали мурашки? А каково нечаянно положить Tomahawk на бок? Это вам не дорожная «шестисотка» Yamaha FZ6, здесь подъемный кран понадобится! Создатели монстра учли «тяжелые моменты» и для перманентной устойчивости наделили его четырьмя 20-дюймовыми колесами с шинами размерностью 120/60 спереди и 150/50 сзади. Интересная особенность мегамотоцикла — независимая подвеска для каждого переднего колеса с разнесенными функциями рулевого управления и демпфирования. О ездовых свойствах, прохождении поворотов «под коленочку» и контррулении даже не спрашивайте. Крайслеровцы строили «Томагавк» в качестве выставочного концептуального экземпляра с будоражащими воображение характеристиками. Наверняка многим было бы интересно проверить заявленным 2,5 секунды до 97 км/ч (60 миль в час) и максимальную скорость свыше 300 миль в час (более 480 км/ч) на практике, но производитель справедливо счел, что подобная техника на дорогах общего пользования приведет к неуклонному сокращению населения Штатов. Lamborghini Design 90 Компания из Сант-Агата-Болоньезе — это не только прекрасная многолетняя традиция среднемоторных суперкаров, но и спортбайк Design 90 из середины восьмидесятых. Его создание пришлось на период владения Lamborghini швейцарскими братьями-предпринимателями Жан-Клодом и Патриком Мимран. К разработке подключили ныне здравствующую французскую марку Boxer. Результат аутсорса оказался гротескным и вызывающим даже для «космических» восьмидесятых. Цельный стеклопластиковый обтекатель с откровенным дизайном а-ля Lamborghini Countach уподоблял Design 90 огромной футуристической игрушке, которая отлично смотрелась бы в экранизации японской манги или фильмах про робота-полицейского. За ним алюминиевая рама и литровая «четверка» Kawasaki с довольно приличной по тем временам мощностью в 132 л.с. Гораздо важнее то, что Design 90 отличала более чем умеренная снаряженная масса (184 кг) и, как следствие, классная энерговооруженность, позволяющая набирать почти 260 км/ч. Заметно более тяжелые современники двухколесного Lambo не сильно уступали ему по максимальной скорости, но весовая разница мгновенно превращала их в аутсайдеров на треках и извилистых дорогах. Дорвавшиеся до эксклюзивного спортбайка восторгались недостижимыми для других моделей управляемостью и динамикой. Компания планировала выпустить 25 экземпляров, но всю затею сгубил астрономический ценник в 13 500 долларов. В итоге на свет произвели шесть мотоциклов и на том успокоились. Ferrari 900 Миланская мотовыставка 1952 года приготовила посетителям сюрприз — на одном из стендов красовалась алая одноцилиндровая машина с надписью Ferrari на топливном баке. Вопреки шильдику, Энцо и его команда не имели к разработке никакого отношения. Байк выставила местная компания Meccanica Italiana Fratteli Ferrari. Несколько лет спустя ее владельцев пригласили в суд для разбирательство вокруг имени, которое по итогам тяжбы принудительно сменилось на Fratteli Ferrari. Тем не менее, в истории конюшни из Маранелло не обошлось без мотоцикла! Прямого отношения к марке он не имел, хотя появился на свет с ее благословения. Единственная в своем роде модель построена по инициативе британского инженера и экс-сотрудника MV Agusta Дэвида Кея. В 1990-м он в официальном письме рассказывал о перспективной модели и просил руководство Scuderia Ferrari разрешения украсить ее логотипом с гарцующим жеребцом. Акт истинного джентльмена и энтузиаста тронул Пьеро Феррари, сына Энцо и тогдашнего президента компании. 23 мая того же года он дал добро и пожелал автору проекта удачи. Спустя пять лет дебютировал Ferrari 900. Кей задумывал модель спортивного толка, но создавал ее не по общепринятым на тот момент канонам, а согласно собственным представлениям о прекрасном. Байк не планировался в качестве эксклюзивного соперника передовых Ducati 916 или Honda CBR900RR Fireblade — напротив, он пропитан нарочитой старомодностью. Вместо диагональной рамы как у спортивных «японцев» или ажурной «птичьей клетки», характерной для очень многих образцов итальянской инженерной школы, простой дуплексный «скелет». Его трубы обнимают 900-кубовую 16-клапанную «четверку» воздушно-масляного охлаждения умеренной мощностью 105 л.с. при 8800 об/мин. «Девятисотка» слегка напоминает «переодетую» Honda CB750 с обтекателем хвостовой части в стиле Ferrari Testarossa, олдскульным ветровиком и кастомными мегафонами выпускного тракта. Ложное ощущение усиливает пара задних амортизаторов. Конечно же, у знаменитой «сибихи» даже в самых сладких снах не было вилки перевернутого типа и больших тормозных дисков с суппортами Brembo. Да и нарочитая тяжеловесность — иллюзия. Применение магния, углепластика и алюминия позволило снизить «сухую» массу до невесомых 172 килограмм. Максимальная скорость в 256 км/ч воображение не поражала, чего не скажешь о трех тысячах часов, потраченных Кеем и его помощниками на все творчество. Увы, антураж и инженерные решения не слишком соответствуют логотипу и вообще с трудом укладываются в канву образа мотоцикла Ferrari. Гораздо лучше на эту роль подходят спортбайки Ducati, особенно эстетически совершенные модели девяностых годов авторства великого дизайнера Массимо Тамбурини. С ценой Ferrari 900 тоже вышел казус. В 2008 году его тщетно пытались продать на аукционе за 180 000 фунтов (порядка 220 000 евро). Позже он безрезультатно заявился на онлайн-площадку eBay, подорожав до 250 000 фунтов (около 306 000 евро). Maserati Тонкие нити связывают с двухколесным миром не только Lamborghini и Ferrari, но и «моденский трезубец». Сейчас вы, конечно же, вспомнили сумасбродный четырехколесный Lazareth LM847 французского гуру кастомайзинга Людовика Лазарета с 4,7-литровой «восьмеркой» Maserati мощностью 470 л.с. Но за вуалью истории есть кое-что еще. Карло, один из братьев Мазерати, строил одноцилиндровые двигатели для установки на велосипеды еще на заре времен компании. А вот и второй интересный факт — в пятидесятые годы владевшая Maserati семья Орси решила попытать счастья в мотоциклетном сегменте, благо послевоенной Италии требовался дешевый транспорт. Байки со всемирно известной эмблемой не имели отношения к автомобильному крылу. Они появились при участии подразделения по выпуску свечей зажигания и аккумуляторных батарей Fabbrica Candele Accumulatori Maserati S.p.A., которое тоже входило в империю Орси. Опыта в разработке и производстве мотоциклов у него не наблюдалось, зато присутствовал финансовый фундамент и рациональное мышление. К чему самим разрабатывать продукцию с чистого листа, когда под боком в Болонье творила марка Italmoto? В 1953 году производитель перешел в собственность «свечного завода» Maserati. Первенец новой палитры появился в лучших традициях бэдж-инжиниринга — Italmoto со 160-кубовым четырехтактным двигателем примерил новую эмблему и был переименован в Tipo 160/T4. Младший Tipo 125/T2 и вовсе базировался на немецком DKW с двухтактным моторчиком о 125 «кубиках». В дальнейшем появилась техника с агрегатами объемом 50–250 куб. см., и не абы какая! Двухколесные Maserati выделяли своих владельцев и пользовались спросом не только в Европе, но в Северной Африке и Южной Америке. Жаль, праздник на итальянской улице продолжался недолго. Подразделение столкнулось с финансовыми проблемами и в 1960-м кануло в Лету. Lotus C-01 Lotus, говорите? Мотоцикл с логотипом славной британской марки ждешь в форм-факторе злого легкого «спорта» или нейкеда. А тут… Впрочем, и сама Lotus имеет к проекту C-01 довольно опосредованное отношение. Он реализован совместными усилиями немецкой гоночной команды Kodewa Racing (ныне ByKolles Racing) из первенства FIA World Endurance Championship, и их соотечественников Holzer Group с многолетним опытом в автоспорте. В общем, не «Лотус», а одно название. Точнее, брендирование. Козырной картой в команде стал Дэниел Саймон, экс-дизайнер Volkswagen Group и автор фантастических машин для киноиндустрии. Кстати, за транспортные средства в «Капитан Америка: Первый мститель» можете благодарить именно его. Саймон создал нечто среднее между круизером и маслбайком с массивной капотировкой. Источником вдохновения служил легендарный формульный Lotus 49 конца шестидесятых годов, хотя по дизайну об этом догадаться сложно. Мощный, визуально слившийся с бензобаком обтекатель скрывает форсированную до 200 л.с. V-образную «двойку» объемом 1195 куб. см от спортбайка KTM 1190 RC8. Поворот ключа зажигания, короткое нажатие на клавишу электростартера, и австрийский «твин» пробуждается с чарующими душу громовыми раскатами! По энерговооруженности — «сухая» масса составляет 181 кг благодаря применению титана и углепластика — C-01 сопоставим со «злыми литрами» и в грубой форме исповедует концепцию back to basics. Он начисто лишен антиблокировочной системы тормозов, трекшн-контроля, лонч-контроля и системы выбора режимов движения. Мощь контролируется лишь опытом и здравомыслием пилота. Впрочем, вряд ли владельцы уникального творения из партии всего в сотню экземпляров рискуют им на треке. Его место — на отполированном полу отапливаемого гаража с историческими фотографиями на стенах и электрическим гиперкаром Lotus Evija на заднем плане. Aston Martin AMB 001 Как сейчас вспоминаю миланскую мотовыставку EICMA в ноябре 2019 года и ее громкие премьеры. Мы приветствовали новейший спортбайк Honda CBR1000RR-R Fireblade, свежие BMW F-серии, модернизированный нейкед KTM 1290 Super Duke R и долгожданный малокубатурный турэндуро 390 Adventure. Но больше всего тогда удивил… Aston Martin! Поставщик автомобилей для главного агента британской разведки представил модель AMB 001 с внешностью супергероя и истинно английской родословной. Сенсационная новинка рождена в тесном сотрудничестве с легендарной компанией Brough Superior — скоро мы непременно расскажем о «классическом» периоде ее истории и недавнем возрождении. Своеобразие AMB 001 ярко проявляется в его дизайне и анатомии. Судя по треугольнику «сиденье — руль — подножки» мотоцикл близок к спортбайкам, но при этом изысканные скульптурные обтекатели совершенно не похожи на оперение каноничных «пластмассовых ракет». С точки зрения техники все еще интереснее. За рассекающими воздух углепластиковыми лезвиями расположен 997-кубовый V-твин с системой наддува. Центробежный механический компрессор как на Kawasaki Ninja H2/Ninja H2R? А вот и нет — здесь применен турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата и промежуточным охлаждением воздуха. Производитель заявляет лишь о 180 л.с. Пик тяги, размазанный по широкому рабочему диапазону словно толстенный слой шоколада по свежему ломтю хлеба с хрустящей корочкой, мы с томлением представим сами. «Астон» позиционируется как трековый снаряд и не имеет доступа на дороги общего пользования. Очевидно, что он — не для гонок, а для любования высокой эстетикой. Об этом косвенно свидетельствует нарочито дизайнерский экстерьер с отсутствием ветровичка, тоненькая нашлепка сиденья из кожи Oxford Tan и, конечно, тираж в 100 экземпляров. MV Agusta F4Z Четверть активов элитного итальянского бренда, ведущего конфронтацию с Ducati за титул «Ferrari среди мотоциклов», c 2014 до 2017-й принадлежала Mercedes-AMG. Участие немецкой марки не помогло продвижению MV Agusta, но их взаимодействие запомнилось как минимум спецверсией спортбайка F3 в честь купе GT. А вот с «ракетой» F4Z 2016 года все получилось куда интереснее. Это единственный в своем роде кастом-проект, созданный специалистами ателье Zagato по заказу некоего японского энтузиаста, на базе довольно немолодого, но фантастически красивого «спорта» MV Agusta F4. В версии от итальянской карроцерии, до того момента занимавшейся лишь автомобилями, немногое напоминает об исходном мотоцикле. Усмотреть происхождение F4Z можно по характерному консольному маятнику, раме и колесным дискам. Под обтекателем из углепластика и алюминия скрывается новый впускной коллектор и кастомная выпускная система. Дизайн никого не оставляет равнодушным, хотя, конечно, эмоции от смелого облика полярные. Одни оценят оригинальное прочтение, другие вспомнят Холмса-Ливанова: «Испортили хорошую вещь!». /m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

23.04.2024
На торги выставили уникальную яхту, разработанную BMW

Ее спроектировало подразделение BMW Designworks. Футуристичное судно, построенное в прошлом году на немецкой верфе Tyde, продают на онлайн-аукционе SBX Cars. Необычную яхту создали в единственном экземпляре. Несмотря на уникальный внешний вид, электрический тримаран полностью функционален и готов к эксплуатации.





 
20.04.2024
В России выставили на продажу практически новый BMW 5-Series E34

В столице продавец готов расстаться с коллекционным автомобилем, который ввезён из Германии год назад и полностью растаможен. Речь идёт о «пятёрке» BMW, выпущенной в 1989-м: первым владельцем седана был дедушка 1932 года рождения, который ездил на машине редко и не пропускал ТО. История обслуживания и прохождения немецкого техосмотра есть до 2022 года.

20.04.2024
Компания AC Schnitzer эффектно доработала новый кроссовер BMW X5

Немецкое ателье AC Schnitzer представило фирменную программу доработки для обновлённого кроссовера BMW X5, который в 2023 году пережил плановый рестайлинг. Для тех, кому стандартного автомобиля недостаточно, немецкие специалисты подготовили масштабные изменения, включающие в себя новый аэродинамический обвес, доработку двигателя, небольшую модернизацию подвески, а также ряд спортивных аксессуаров для интерьера. В работе находится программа и для гибридной версии 45e xDrive PHEV.


© 2008—2024 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.