Видео Видео M
17.03.2017
Как в зеркало

На правах рекламы:

Чистое небо над головой, пение птиц — это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек — борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW — отличнейший тому пример. Честно говоря, то, что происходит между Mercedes-Benz и BMW, трудно назвать враждой. Они – как день и ночь, небо и земля — абсолютно неотделимые друг от друга противоположности. Вспомните, как баварцы и штутгарцы нежно поздравляли друга с юбилеями недавно. Мюнхен необходим Штутгарту и наоборот. В том числе и для того, чтобы у Ингольштадта, Гонконга (то есть, Гетеборга) и Дели (то есть, Уитли), были правильные ориентиры. А ориентироваться есть на что. Если традиционные C- и D-сегменты уже трещат от обилия моделей и вот-вот лопнут от всех этих «Пассатов», «Супербов» и «Камри», то среднеразмерные купеобразные кроссоверы пока производят всего две компании. И эти компании — естественно! — BMW и Mercedes-Benz. Что делает противостояние X4 и GLC Coupe самым интересным рубиловом двух столпов автоиндустрии. Потому что в него пока никто не вмешивается. Когда BMW показала X6, «Мерседес» повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума «айфонов». Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе — и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они? Конкурента X4 от «Мерседеса» пришлось ждать значительно меньше — «икс-четвертый» показали всего на два года раньше, чем GLC Coupe. Зато искомой купейности в Mercedes-Benz GLC Coupe значительно больше, чем в X4. «Мерседес» шире, длиннее и ниже, чем BMW, что делает его силуэт более стремительным и приземистым. При этом задняя колея шире у «икс-четвертого». Из-за этого, при дисках одинаковой размерности, задние колеса X4 не прячутся в колесных арках, как у GLC. Но купейность купейностью, однако кроссовер — это машина для тех, у кого аллергия на все, у чего меньше четырех дверей, а дорожный просвет меньше высоты бордюра возле дома. Поэтому с практичностью у этой парочки все в порядке. Ну, в целом. Багажники у GLC Coupe и X4 одинаковые — по 500 литров каждый. На втором ряду, несмотря на ниспадающую крышу, даже с ростом под метр девяносто можно усесться без особых проблем, но если вы ходите в шляпе, то ее придется снимать. При этом диван в BMW X4 чуть шире, но пол выше, чем в GLC Coupe. Поэтому втроем должно быть комфортнее в «икс-четвертом», а вдвоем — в «Мерседесe». Если по простору на втором ряду у Mercedes-Benz и BMW паритет, то по оформлению интерьера GLC Coupe, особенно с опциональной отделкой designo, отправляет X4 в нижний партер и проводит «болевой». Потому что кроме кочерги селектора коробки, расположенной за рулем, придраться тут практически не к чему: выглядит отлично, все на своих местах, сиденья удобные. Даже бездонная и не всегда логичная мультимедийка Comand через пару дней перестает казаться лабиринтом минотавра. Проблема интерьера BMW X4 заключается только в том, что он… скучный! Обшитый замшей угловатый руль, отдаленно напоминающий баранки машин DTM, карбоновый селектор коробки передач, крепление для GoPro — это все круто. Но после интерьера X4, каким бы эргономически правильным он ни был, прогулка дождливым вечером осеннего понедельника покажется более чем увлекательным времяпрепровождением. И я был бы готов простить «икс-четвертому» упакованную в углепластик нарочитую аскетичность, если бы он был M4. Но он не M4, а ярко-красный городской кроссовер. Ну не должен он быть таким строгим и суровым! Хотя повадки указывают на другое. Наш X4 – в версии xDrive 35i. А это значит, что под капотом у него 306-сильная трехлитровая «турбошестерка», сопряженная с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода с электронноуправляемой муфтой, подключающей «морду». В стандартном режиме работы управляющей электроники X4 – почти образец покладистости и даже слегка ленив. Реакции на газ задемпфированы до такой степени, что поначалу даже и не верится, что тут больше трехсот сил. Sport-режим — вот где прячется весь этот конезавод! BMW X4 в таком состоянии будто становится еще краснее, мотор реагирует на работу акселератором еще до начала этой самой работы, а коробка орудует своими восемью ступенями быстро и неистово, как играющий на пианино молотобоец. Зеленый, газ в пол, голова шаром для боулинга летит в подголовник, а потовые железы на ладонях начинают работать с такой активностью, что через пару километров в таком режиме организм может подать первые признаки обезвоживания. «Бум, бам, бдыщ, тратататам», — единственные команды, на которые способен мозг при такой динамике. Да, 5,5 секунды до сотни — это далеко не рекорд. Но «шестерка» в X4 способна проделывать эти впечатывающе-отупляющие упражнения практически на любой скорости. Надо прибавить с восьмидесяти? Пожалуйста. Надо со ста? Нет проблем. Со 120? Парень, а твой папа точно полковник МВД? Кажется, X4 — первый кроссовер в моей практике, за который я получил такое количество штрафов. И их могло бы быть больше. От нецелевых растрат уберегли лишь дорожные службы. Настройки подвески для X4 в BMW выбрали такие, что практически любая ямка отдается мощными и шумными ударами. Зато у «икс-четвертого» нет ни кренов, ни раскачки. И это при клиренсе в 200 с небольшим миллиметров! Но каждый раз, когда этот BMW оказывается на дороге весьма среднего качества «бум, бам, бдыщ, трататам» будет делать именно подвеска, а не ошалевший от динамики мозг. «Мерседес» разгоном не ошеломляет — у тестового GLC Coupe стоит двухлитровый турбированный мотор, развивающий 211 лошадиных сил. И перерабатывает все это девяти-, а не восьмиступенчатый автомат, от которого тяга уходит на все четыре колеса: полный привод у «мерса» постоянный, а не подключаемый. Но несмотря на то, что GLC Coupe не умеет размазывать роговицу глаз по задней стенке черепа, такого мотора с запасом хватает для города — агрегат получился очень эластичным. И только если включить режим «псих в машине», тогда можно столкнуться с недостатком тяги и мощности. Не буду врать: пересев из BMW в Mercedes-Benz, я иногда откровенно скучал по мотору X4. По ударам и тычкам на переключениях, по безграничному запасу тяги, которая непонятно откуда берется даже в районе красной зоны тахометра. Зато по тычкам и ударам его подвески в «Мерседесе» я так и не соскучился. Ни разу. Потому что в GLC Coupe их нет. Опционально кроссовер комплектуется многокамерной пневмоподвеской. И эта штуковина заставляет усомниться в необходимости существования магнетореологической жидкости и прочих адаптивных стоек. Понятно, что GLC Coupe ни разу не S-класс и его настройки смещены в сторону, противоположную блаженной мягкости хода, но ямы и колдобины разного размера и формы не вызывают в купе-кроссовере Mercedes-Benz скупые мужские слезы. Подъехал, проехал, погнали дальше. На самом деле, ничего удивительного или сверхъестественного в этой дуэли не произошло. «Мереседес» — все еще машина про комфорт, удобство и стиль, а BMW — про порулить, про разгоняться и тоже про стиль, но другой, чуть более грубоватый. Но вот, что удивительно. Если бы мне предложили выбрать настройки усилителя руля, которые будут во всех машинах до конца моей жизни, я бы отдал предпочтение варианту от «Мерседеса». Баранка X4 оказалась длинной и не настолько точной, как ждешь от BMW. Тогда как руль GLC Coupe — пусть и не самый информативный, но в меру нагруженный и отзывчивый. Можно сколько угодно менять залитые слезами наволочки и сетовать на то, что машины становятся все более похожими друг на друга, но на самом деле это совсем не так. И GLC Coupe с X4 это доказывают. В том числе и потому, что в этом сегменте пока не появилось «оптимальной» альтернативы от Audi, Land Rover (хотя мы уже ждем RR Velar!) или кого-нибудь еще. Нашу парочку роднят всего две вещи: они оба из Германии и просят называть себя купе-кроссоверами. «Мерседес» — это просто машина для человека, вне зависимости от способа эксплуатации. На нем одинаково хорошо стоять в пробке и ехать без оной. В BMW же хорошо только там, где асфальт не знаком с ямами, а на столбах не растут ядовитые для вашего кошелька плоды в виде камер. В таких условиях гонять на X4 в разы веселее, чем на «Мерседесе», но в любой другой ситуации GLC опять выкручивает руки «икс-четвертому». Вероятно этим и объясняется то, что базовый «икс-четыре» с 306-сильным мотором стоит примерно на полмиллиона дешевле GLC Coupe с турбочетверкой на 211 сил. Потому что дело не только в скорости. Тем более в автомобиле, осваивать гоночный трек на котором будет… да никто не будет. BMW X4 xDrive i35 — яркий, харизматичный, интересный автомобиль, соответствующий почти всем стереотипам, связанным с BMW. И будь я немного моложе и безбашеннее, то точно выбрал бы «икс-четвертый». И да, заказал бы и полоски на двери, и карбоновый спойлер, и если бы в гамме был еще более яркий красный цвет, то и его бы тоже. Но быть пионером не значит быть лучшим. В Mercedes-Benz после вчистую проигранной битвы при X6 сделали работу над ошибками и в ринг к X4 выпустили машину, которая в состоянии понравиться даже тем, у кого случаются приступы астмы от слова «купе». И именно GLC Coupe сегодня уезжает с высоко поднятым адаптивным светом в статусе победителя. Для меня он будет лучше до появления обновленного X4. Эта тачка снова поднимет планку, к которой придется тянуться «Мерседесу». И я верю, что в Мюнхене знают, как это сделать. Потому что, если они не знают, то одно из главных автомобильных равновесий будет нарушено. А такого случится просто не может. m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

20.07.2018
Появились фотографии новой «восьмерки» BMW без крыши

Автомобиль засняли в Шотландии без камуфляжа





 
20.07.2018
Модели Geely переедут на модульную платформу

Первым на архитектуре BMW построят кроссовер SX11

19.07.2018
Марка BMW начала использовать томографию автомобилей

Компьютерную томографию используют для проверки конструкции машин


© 2008—2018 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.