Видео Видео M
12.01.2018
Энергетик

На правах рекламы:

Городские электрокары принято считать синонимом уныния и полного отсутствия драйверских амбиций, но в BMW решили поработать над имиджем своего электромобиля i3 и выпустили его «спортивную» версию – i3s. Мы на ней поездили и теперь чуть меньше переживаем за наше «зеленое» будущее. На самом деле, в конце прошлого года BMW показала сразу две новинки – обновленную версию «просто» BMW i3 и «подогретую» модификацию i3s. У базового хэтчбека слегка поменялась внешность – появились полностью светодиодные фары и светодиодные ходовые огни в бампере, изменились и сами бамперы, а также добавились новые цветовые варианты отделки кузова – например, с серебристой накладкой по кромке крыши. В салоне – обновленная мультимедийка с 10,2-дюймовым дисплеем, которая научилась показывать ближайшие парковки со станциями подзарядки и обновляться по каналам мобильной связи, плюс новые линейки отделки, среди которых появился вариант с комбинированной отделкой сидений кожей и текстильным материалом на основе шерсти. Добавился продвинутый парковочный помощник, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и система удержания в полосе – теперь все, как на взрослых моделях! Батарейка на i3 и i3s одинаковая – номинальной емкостью 33 кВт•ч (реально используемая емкость – 27,2 кВт•ч), которая появилась еще на дорестайлинговых машинах еще год назад. Просто теперь это базовый и единственно возможный вариант. Электромотор на базовой BMW i3 тоже остался прежним – он выдает 170 лошадиных сил и 250 Нм и разгоняет электрокар до ста километров в час за воодушевляющие 7,3 секунды. Заявленный запас хода (с ограничением максимальной скорости на 150 километрах в час) – около 300 километров, но в реальности немцы обещают примерно 200 км при обычной городской езде. А главное техническое новшество — новый модуль системы стабилизации, который интегрирован в силовую установку. Инженеры говорят, что он почти в сто раз быстрее прежнего — как сам по себе, так и за счет сокращения времени отклика и скорости передачи команд от «мозга» к исполнительным механизмам. И эта шутка получилась настолько удачной, что со временем появится на всех серийных моделях BMW и MINI. Осталась в линейке и версия с Range Extender – дополнительным 38-сильным мотоциклетным моторчиком о двух цилиндрах и 647 кубиках рабочего объема, который используется только для подзарядки батарей. 13-литрового бензобака ему хватает примерно на 150 дополнительных километров пробега, причем доступен «экстендер» и для версии i3s. Так что же это за i3s? Все просто – это более мощная, более быстрая и еще более кайфовая в управлении BMW i3. Электродвигатель тут на 14 л.с. мощнее (+20 Нм), узлы трансмиссии усилены под возросшую отдачу, а в списке режимов управляющей электроники добавился вариант Sport. Разгон с нуля до ста километров в час на i3s занимает еще меньше времени – 6,9 секунды, а ограничитель максимальной скорости отодвинут до отметки в 160 километров в час. Но и это не главное! Главная в i3s – «спортивное» шасси! Новые пружины и амортизаторы, 10-миллиметровое занижение и более жесткий передний стабилизатор. Плюс увеличенная на 40 миллиметров колея, которая потребовала установки расширителей колесных арок (на фотографиях их хорошо видно). И все это – на заднеприводной машине с карбоновым кузовом и очень низким центром тяжести. Парни, да это же хот-хэтч из будущего! Удивительно и то, что едет «подогретый» электрокар не намного жестче обычного, несмотря на более плотную подвеску. Грубовато он проезжает лишь неровности с острыми краями, хотя в этом виновата не столько подвеска, сколько жесткие шины с малым сопротивлением качению размерности аж 20 дюймов. А по брусчатке или загородным дорогам с неидеальным асфальтом i3s мчит «по-бээмвэшному» упруго, но без намека на дискомфорт. У «эски» классно настроенный руль, который щедро делится информацией о запасе сцепления узеньких передних колес, и почти эталонно линейный привод акселератора. Почему это важно? Да потому, что ездить на BMW i3 (и i3s) можно вообще в одну педаль! Нажал – ускорился, приотпутсил – замедлился, а если отпустить педаль полностью, то скорость замедления может достигнуть 1,5 м/с² и сзади вспыхнут стоп-сигналы. По сути, педаль тормоза здесь нужна только для того, чтобы удерживать машину на светофорах и на подъеме или для экстренного замедления. Ограничителями на увлекательных португальских серпантинах стали покрышки – несмотря на спортивный имидж и правильно настроенное шасси, на i3s ставятся точно такие же «экономичные» покрышки Bridgestone, что и на обычный i3. И им отчаянно не хватает зацепа даже в не самых сложных связках – из-за слишком твердого состава и смешной ширины. Точнее, «ужины»: всего 155 миллиметров! И все равно BMW i3s оказался едва ли не самым увлекательным электрокаром наших дней. На нем действительно интересно ездить! Он быстрый, классно выглядит и здорово едет, а его содержание в Европе окажется дешевле любого сравнимого по динамике и удовольствию от езды хот-хэтча. Да, он стоит на 3600 евро дороже «просто» i3, но тот же VW Golf GTE со сложной гибридной силовой установкой в схожей комплектации обойдется не дешевле. К тому же, в нем ты не будешь чувствовать себя путешественником из будущего, и им нельзя управлять всего одной педалью. А ведь это так удобно! Проблема лишь в том, что до нас обновленные BMW i3 и i3s могут вообще не добраться. Дорестайлинговые машины появились в России в самаый разгар кризиса и потому получили совсем негуманный ценник – 4,3 миллиона рублей против 37,5 тысяч евро в Германии. И пока никто не говорит о том, что эта цифра может измениться в сторону уменьшения. Однако шанс прикоснуться к будущему у нас все-таки есть – партию дорестайлинговых машин недавно закупили в московский каршеринг, и если у вас будет возможность взять электрический BMW на поездку по Москве – берите. Это как минимум интересно. /m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

04.12.2018
BMW M8 Competition: первые фотографии

В Сети появились фотографии флагманской версии BMW 8 серии — M8 Competition. От M850i XDrive купе отличается более агрессивным передним бампером с увеличенными воздухозаборниками, решеткой радиатора цвета черный глянец, четырьмя выхлопными патрубками и диффузором. Публичный дебют M8 запланирован на 2019 год.





 
03.12.2018
Австралийцы построили внедорожник с жидкостным приводом колес

Австралийская компания Ferox Advanced Vehicles Corporation построила рабочий прототип внедорожника с приводом колес от жидкостных моторов. В действие их приводит бензиновый «оппозитник» BMW от мотоцикла 1200 GS.

30.11.2018
Гибрид BMW i8 стал патрульной машиной

Немецкое ателье AC Schnitzer построило патрульный автомобиль на базе гибридного спорткара BMW i8. Купе разработано в рамках программы по безопасному тюнингу TUNE IT! SAFE!, которую поддерживают Ассоциация немецких тюнинговых компаний (VDAT) и Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии. На протяжении года гибрид можно забронировать для участия в тематических мероприятиях, ярмарках и шоу.


© 2008—2018 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.