Научное подразделение компании BMW – BMW Technik GmbH – отвечающее за все новые разработки марки, приступило к созданию концептуальной версии флагманского суперкара, который получил название Z10 ED (приставка "ED" означает "Efficient Dynamics" – набор технологий, применяющихся для улучшения экономичности и снижения выбросов CO2).
Как сообщает британское сетевое издание
Источники британского журнала в компании BMW уточняют, что первоначально создание модели Z10 ED планировалось лишь в виде единичного концепт-кара, однако когда марка отказалась от планов по разработке среднемоторного конкурента купе Audi R8, руководство производителя решило сосредоточиться на развитии "зеленых" технологий и их применении в подобной серийной машине.
Для концептуального суперкара планируется использовать легкое алюминиевое шасси и карбоновые кузовные панели, за счет чего вес машины не превысит 1400 килограммов. Среди моторов, рассматриваемых BMW для установки на Z10, находится и новая турбированная рядная "шестерка" с непосредственным впрыском топлива, которая впоследствии заменит в гамме используемый ныне трехлитровый мотор. Такой агрегат планируется сконструировать в двух версиях: с обычными "механическими" клапанами и системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS или с системой, позволяющей использовать переменную степень сжатия. Ожидается, что мощность мотора, который будет работать в паре с семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями, составит около 400 лошадиных сил.
Кроме того, прототип будет оснащен системой автоматической остановки и запуска двигателя и системой регенерации энергии при торможении.
По предположению Autocar, стоимость серийного BMW Z10 ED составит около 80 тысяч фунтов стерлингов.
Источник: