Журнал Auto Hebdo сообщил свои читателям о готовящемся к подписанию контракте между чемпионатом Формулы-1 и итальянским производителем шин Pirelli. Предварительны переговоры полностью удовлетворяют FOTA (ассоциацию команд чемпионата), а также хозяина Формулы-1 Берни Экклстоуна по коммерческим правам.
Но не все так гладко в мире автомобильной промышленности. Руководитель FIA Жан Тодт предпочитает заключение контракта с другими производителями. Среди них называются компании BMW и Michelin. Но ассоциация команд чемпионата не уверена в том, что рекомендации FIA будут приняты во внимание. Ведь Международная автомобильная федерация имеет отношение только к правилам проведения состязаний. И по этому не имеет прав указывать командам на правомочность контрактов, связанных с покупкой автомобильных шин. FOTA надеется, что обладатель коммерческих прав Формулы 1, господин Экклстоун, решит этот вопрос позитивно.
С другой стороны бывшие гонщики и руководители команд Toro Rosso и BMW считаю, что критика FIA является не обоснованной. Они поддержали контракт с итальянской компанией Pirelli и считают ее единственно возможным поставщиком шин для состязаний Формулы 1.
Как Michelin, так и Pirelli являются основными кандидатами на заключение контракта. Он должен вступить в силу с начала следующего года. Конкуренция длится уже несколько лет. Итальянские производители начали сотрудничество с Формулой 1 еще с 1991 года. Концерн Michelin совершал поставки шин на чемпионат шесть лет подряд – с две тысячи первого года по две тысячи шестой.
Именно с этим и связана критика, поданной Pirelli заявки. Противники заключения контракта с итальянским производителем считают, что у Pirelli очень мало времени для подготовки качественной резины для поставок на чемпионат Формулы 1.
В пользу итальянского производителя говорят следующие факты. Ни их резине было совершено ряд побед в самых разнообразных гонках. Среди них можно назвать WRC (чемпионат мира по ралли), серию GP3 и супербайк. Шины Pirelli устанавливают на самые скоростные автомобили мира.