Компания BMW представила новую тормозную систему, способную накапливать энергию торможения для ее повторного использования. Это первый в истории случай применения данной технологии на машинах с обычной, а не гибридной силовой установкой, сообщает Autoblog.com.
При торможении колеса автомобиля вращают электрогенератор, который питает специальную аккумуляторную батарею, способную заряжаться очень быстро. В отличие от гибридных автомобилей, в BMW батарея питает не дополнительный электромотор, а различные устройства машины. Это снижает нагрузку на генератор, что уменьшает расход топлива.
Кроме того, дополнительная энергия, вырабатываемая при торможении, позволила перевести ряд устройств на электропривод. В частности, машины BMW получили электроусилитель руля, электрические насос системы кондиционирования воздуха и помпу системы охлаждения двигателя. По словам специалистов BMW, использование энергии торможения позволило на три процента снизить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.
Новая тормозная система - часть большой программы BMW по сокращению расхода топлива автомобилей. Эта программа также предусматривает переход на шины с низким сопротивлением качанию, улучшение аэродинамики, снижение веса и внедрение автоматической системы остановки/пуска двигателя.
Первым автомобилем с новыми тормозами станет BMW 5-Series, продажи которого начнутся в марте. Ожидается, что к концу 2007 года подобная система будет доступна и на других моделях немецкой марки.
Источник: