Компания BMW не исключает возможность создания на территории России автомобильного производства полного цикла, включающего в себя сварку и окраску кузовов. Об этом в среду заявил президент российского отделения BMW Кристиан Кремер. "Мы действительно задумываемся над идеей перейти к полному циклу производства, но ситуация зависит не только от нас. Должны быть также соответствующие структуры поставщиков в России", - добавил он.
Этот шаг некоторые эксперты связывают в первую очередь с тем, что спустя несколько лет калининградское предприятие "Автотор", где сейчас автомобили BMW выпускаются методом крупноузловой сборки, лишится льгот резидента особой экономической зоны, и будет вынужден перейти на производство в рамках соглашения о промышленной сборке. А ведь именно благодаря "отверточному" производству компания BMW получила возможность снизить стоимость ряда своих моделей в России на 10-15 процентов.
Еще одним фактором, подталкивающим BMW к созданию полноценного производства, является скорое вступление России в ВТО, что повлечет за собой снижение таможенных пошлин на ввоз новых иномарок с 25 до 15 процентов. В результате, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi заметно подешевеют, и единственным способом удержать более низкие цены для BMW является организация промышленной сборки, которая позволит снизить стоимость машин на 15-20 процентов.
Правда, как считают эксперты, основным препятствием на пути баварской марки к промсборке может стать условие о необходимости локализации производства комплектующих. Как сообщает газета
Источник: