Видео Видео M
01.04.2016
Не по погонам одет

На правах рекламы:

Знаете, как отличить крутой BMW от обычного? Правильно, по букве М в имени. А знаете, как отличить самый крутой BMW от просто крутого? По тому, сколько цифр находится рядом с литерой М. Одна – перед вами настоящая «эмка», вершина эволюции, победитель, который получает все. А если цифр больше, то это версия «извини, парень, ты действительно молодец, но...». Другими словами, это M Performance. Которая, конечно, тоже ничего, но настоящий титул «эм-мобиля» пока не заслужила. Логика вроде бы стройная, но вот какая загогулина получается: новый «заряженный» кроссовер BMW X4 М40i получил почти тот же набор доработок, что и взрослые BMW X5 М и X6 М, и двигатель от настоящей «эмки», но в высшую лигу так и не попал. Почему? От BMW M2. Только дефорсированный с 370 до 360 лошадиных сил. Зато крутящий момент – 465 Нм – остался тем же. И в остальном этот агрегат ничем не отличается от двигателя «эм-два». В его основе лежит терхлитровая турбированная «шестерка» N55 (используется на M235i, например) c одним турбонагнетателем, зато с поршнями, вкладышами коленвала и свечами зажигания от супермотора S55, который ставится на BMW М3. Да еще и с доработанной системой охлаждения. В паре с этим мотором идет безальтернативная «спортивная» версия восьмиступенчатого «автомата» ZF (который на BMW называется Steptronic), но перенастроенная под новый мотор и обученная «лонч-контролю». С ним BMW X4 M40i разгоняется до ста километров в час за впечатляющие 4,9 секунды – всего на 0,6 секунды медленнее М2. Максималка ограничена электроникой на 250 километрах в час. А одним мотором дело и не ограничилось. У X4 M40i новая выпускная система с регулируемой заслонкой, с которой «заряженный» кроссовер может и мурлыкать доброй кисой, и рычать – так дерзко, что распугает всех окрестных птичек. Адаптивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами идет уже в базе, да еще и с другими настройками, передние и задние пружины, а также стабилизаторы и сайлент-блоки стали жестче, а угол схождения передних колес инженеры слегка увеличили — ради остроты реакций и большей цепкости передних покрышек. И еще про шины — в базе идут 19-дюймовые колеса «ранфлэт» Michelin Primacy, а за доплату доступны 20-е «катки» со специально сваренными покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 245/40 спереди и 275/35 сзади. Цепкие, как коллекторские агентства. Наконец, тормоза. Механизмы здесь гражданские – с однопоршневыми суппортами с плавающей скобой, но с увеличенными тормозными дисками на передней оси и более выносливыми тормозными колодками со складов M Performance. Неожиданно круто. Правда, в умениях трехлитрового турбомотора от M2 я и не сомневался – тянет, как черт. Динамика – что с места, что на ходу – просто чумовая. В спинку водительского кресла впечатывает, конечно, не с размаху, как в BMW X6 М с его дьявольской битурбовосьмеркой, но ведь и масштабы тут поменьше: X4 легче X5 почти на 400 кило и заметно компактнее. А значит, подвижнее. Плюнув на официальный маршрут тест-драйва, мы нашли пустынную дорогу в получасе езды от Лагуны-Секи (тест Х4 M40i был совмещен с тестом купе M2) и оторвались по полной. Этот 15-километровый отрезок включал в себя и узенькие асфальтовые дорожки, петляющие по холмам, как раллийные допы Ралли Корсика, и быстрые скоростные связки, и щербатые лесные участки, оказаться на которых за рулем той же М2 я бы не очень хотел. И везде «икс-четвертый» с буквой М в названии чувствовал себя королем. «Автомат» настроен настолько прилежно, что подрулевые лепестки можно не использовать. Хотя я ими все же щелкал — просто чтобы лишний раз послушать грозное «гхр-рр-р!» из глушителя при смене передач. Тяги у мотора столько, что с отключенной системой стабилизации он готов ерзать задней осью при любом удобном случае. Даже несмотря на то, что у X4 M40i нет активного заднего М-дифференциала, как у взрослых «эмок» – все только за счет перенастроенной электроники полноприводной трансмиссии. Тормоза в конце 15-километрового участка держались молодцом, а подвеска невероятным образом умудрялась проглатывать все – иногда весьма внушительные – кочки, и при этом держать крены кузова и перемещения колес под строгим контролем. А главное, ничего общего с привычной зубодробительностью подвесок M Performance больших «иксов» и «трешек». Претензия, по сути, всего одна — к «активному» рулю. На малых скоростях он кажется чересчур зажатым в нуле и «немым» на малых углах, но с ростом темпа вся недосказанность мигом пропадает. Хороший вопрос, на который у нас нет ответа. Возможно, в BMW посчитали, что мотора от М2, новых бамперов и перенастроенной подвески недостаточно, чтобы носить имя X4 М (хотя для X5 М и Х6 М этого хватило). Нам же больше нравится другое объяснение: просто парни из BMW готовят настоящий X4 M, с еще более мощным мотором, еще более крутой подвеской и огромными тормозами. Санта, ну пожалуйста! Эм... Мы не знаем. И не потому, что потеряли пресс-релиз или забыли телефон российского офиса BMW. А потому, что в России BMW X4 M40i продавать пока не собираются. Но ключевое слово здесь «пока». Ведь конкурентов у «заряженного» Х4 немало, и все они продаются в России. BMW — догоняй! m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

20.02.2024
BMW возглавила список иномарок, от которых россияне хотят избавиться

К такому выводу пришли эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека» (проект «Авито Авто»), уточняет газета «Известия». Так, доля автомобилей BMW среди объявлений о продаже в 2023 году составила 28 процентов. На втором месте по этому показателю Mercedes-Benz, на который пришлось 26 процентов объявлений, а замыкает тройку Audi (16,2 процента). 





 
18.02.2024
BMW объявила об окончании эры автомобилей с «механикой»

В беседе с итальянским изданием Quattroruote член правления марки Франк Вебер ответил словом «Finita» на вопрос о будущем «эмок» с ручной коробкой передач. «Давайте будем честными, объёмы [продаж вариантов с «механикой»] становятся всё меньше и меньше. И поэтому нет смысла больше развивать их», — заявил топ-менеджер. «Если вам нужна BMW M «на ручке», лучше брать её сейчас», — сказал Франк Вебер.

18.02.2024
Китайцы разобрали Zeekr 001 после 100 тысяч км, сравнив его с BMW

Портал «Китайские автомобили» перевел и озвучил итоги ресурсного теста от портала Yiche. Блогеры взяли для сравнения Zeekr 001 в комплектации ME (полный привод, 544 сил, 100 киловатт-часов) и сравнили его с BMW i3 eDrive35L (задний привод, 286 сил, 70 киловатт-часов). Обе модели стоят около 350 тысяч юаней (49 тысяч $), но подход автопроизводителей разный.


© 2008—2024 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.