Видео Видео M
12.01.2018
Энергетик

На правах рекламы:

Городские электрокары принято считать синонимом уныния и полного отсутствия драйверских амбиций, но в BMW решили поработать над имиджем своего электромобиля i3 и выпустили его «спортивную» версию – i3s. Мы на ней поездили и теперь чуть меньше переживаем за наше «зеленое» будущее. На самом деле, в конце прошлого года BMW показала сразу две новинки – обновленную версию «просто» BMW i3 и «подогретую» модификацию i3s. У базового хэтчбека слегка поменялась внешность – появились полностью светодиодные фары и светодиодные ходовые огни в бампере, изменились и сами бамперы, а также добавились новые цветовые варианты отделки кузова – например, с серебристой накладкой по кромке крыши. В салоне – обновленная мультимедийка с 10,2-дюймовым дисплеем, которая научилась показывать ближайшие парковки со станциями подзарядки и обновляться по каналам мобильной связи, плюс новые линейки отделки, среди которых появился вариант с комбинированной отделкой сидений кожей и текстильным материалом на основе шерсти. Добавился продвинутый парковочный помощник, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и система удержания в полосе – теперь все, как на взрослых моделях! Батарейка на i3 и i3s одинаковая – номинальной емкостью 33 кВт•ч (реально используемая емкость – 27,2 кВт•ч), которая появилась еще на дорестайлинговых машинах еще год назад. Просто теперь это базовый и единственно возможный вариант. Электромотор на базовой BMW i3 тоже остался прежним – он выдает 170 лошадиных сил и 250 Нм и разгоняет электрокар до ста километров в час за воодушевляющие 7,3 секунды. Заявленный запас хода (с ограничением максимальной скорости на 150 километрах в час) – около 300 километров, но в реальности немцы обещают примерно 200 км при обычной городской езде. А главное техническое новшество — новый модуль системы стабилизации, который интегрирован в силовую установку. Инженеры говорят, что он почти в сто раз быстрее прежнего — как сам по себе, так и за счет сокращения времени отклика и скорости передачи команд от «мозга» к исполнительным механизмам. И эта шутка получилась настолько удачной, что со временем появится на всех серийных моделях BMW и MINI. Осталась в линейке и версия с Range Extender – дополнительным 38-сильным мотоциклетным моторчиком о двух цилиндрах и 647 кубиках рабочего объема, который используется только для подзарядки батарей. 13-литрового бензобака ему хватает примерно на 150 дополнительных километров пробега, причем доступен «экстендер» и для версии i3s. Так что же это за i3s? Все просто – это более мощная, более быстрая и еще более кайфовая в управлении BMW i3. Электродвигатель тут на 14 л.с. мощнее (+20 Нм), узлы трансмиссии усилены под возросшую отдачу, а в списке режимов управляющей электроники добавился вариант Sport. Разгон с нуля до ста километров в час на i3s занимает еще меньше времени – 6,9 секунды, а ограничитель максимальной скорости отодвинут до отметки в 160 километров в час. Но и это не главное! Главная в i3s – «спортивное» шасси! Новые пружины и амортизаторы, 10-миллиметровое занижение и более жесткий передний стабилизатор. Плюс увеличенная на 40 миллиметров колея, которая потребовала установки расширителей колесных арок (на фотографиях их хорошо видно). И все это – на заднеприводной машине с карбоновым кузовом и очень низким центром тяжести. Парни, да это же хот-хэтч из будущего! Удивительно и то, что едет «подогретый» электрокар не намного жестче обычного, несмотря на более плотную подвеску. Грубовато он проезжает лишь неровности с острыми краями, хотя в этом виновата не столько подвеска, сколько жесткие шины с малым сопротивлением качению размерности аж 20 дюймов. А по брусчатке или загородным дорогам с неидеальным асфальтом i3s мчит «по-бээмвэшному» упруго, но без намека на дискомфорт. У «эски» классно настроенный руль, который щедро делится информацией о запасе сцепления узеньких передних колес, и почти эталонно линейный привод акселератора. Почему это важно? Да потому, что ездить на BMW i3 (и i3s) можно вообще в одну педаль! Нажал – ускорился, приотпутсил – замедлился, а если отпустить педаль полностью, то скорость замедления может достигнуть 1,5 м/с² и сзади вспыхнут стоп-сигналы. По сути, педаль тормоза здесь нужна только для того, чтобы удерживать машину на светофорах и на подъеме или для экстренного замедления. Ограничителями на увлекательных португальских серпантинах стали покрышки – несмотря на спортивный имидж и правильно настроенное шасси, на i3s ставятся точно такие же «экономичные» покрышки Bridgestone, что и на обычный i3. И им отчаянно не хватает зацепа даже в не самых сложных связках – из-за слишком твердого состава и смешной ширины. Точнее, «ужины»: всего 155 миллиметров! И все равно BMW i3s оказался едва ли не самым увлекательным электрокаром наших дней. На нем действительно интересно ездить! Он быстрый, классно выглядит и здорово едет, а его содержание в Европе окажется дешевле любого сравнимого по динамике и удовольствию от езды хот-хэтча. Да, он стоит на 3600 евро дороже «просто» i3, но тот же VW Golf GTE со сложной гибридной силовой установкой в схожей комплектации обойдется не дешевле. К тому же, в нем ты не будешь чувствовать себя путешественником из будущего, и им нельзя управлять всего одной педалью. А ведь это так удобно! Проблема лишь в том, что до нас обновленные BMW i3 и i3s могут вообще не добраться. Дорестайлинговые машины появились в России в самаый разгар кризиса и потому получили совсем негуманный ценник – 4,3 миллиона рублей против 37,5 тысяч евро в Германии. И пока никто не говорит о том, что эта цифра может измениться в сторону уменьшения. Однако шанс прикоснуться к будущему у нас все-таки есть – партию дорестайлинговых машин недавно закупили в московский каршеринг, и если у вас будет возможность взять электрический BMW на поездку по Москве – берите. Это как минимум интересно. /m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

15.04.2024
Новый BMW X3 раскрыли на официальных фотографиях

По данным американских журналистов, кроссовер поколения G45 обзаведется более точным рулевым механизмом, ему расширят колею, перекалибруют подвески и пересмотрят аэродинамику. Также «четвертому» X3 обещан широкий перечень электронных ассистентов, функциональность которых можно будет расширять по мере выхода обновлений. Среди них — адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений, распознающая самокатчиков и мотоциклистов.





 
14.04.2024
BMW M3 CS промчал почти рекордный круг по трассе Нюрбургринг

В начале 2023 года состоялась премьера BMW M3 CS — самый экстремальный вариант седана последнего поколения объединил в себе черты базовой модели и экстремального купе BMW M4 CSL. Это один из самых быстрых и эксклюзивных седанов в мире, который к тому же будет выпущен тиражом менее 2000 экземпляров. Осенью 2023 года марка отчиталась, что её модель в руках заводских специалистов проехала рекордно быстрый круг по культовой трассе Нюрбургринг. Теперь новинка оказалась в руках журналистов.

14.04.2024
Четыре «заряженных» компактных кроссовера сразились в дрэг-рейсинге

Авторы YouTube-канала Carwow устроили очередную гонку по прямой, в которой собрали горячие — во всех смыслах! — новинки из достаточно узкого сегмента «заряженных» компактных кроссоверов. Главным героем гонки стал новый Mini Countryman JCW, в соперники которому блогеры выбрали мощных конкурентов — BMW iX2, Volkswagen T-Roc R и Audi SQ2. Модели более-менее близки по своим параметрам, а это значит, что сражение получилось весьма плотным.


© 2008—2024 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.