Пятилитровый V10 от BMW M5 и M6 второй год подряд становится победителем конкурса International Engine of the Year, итоги которого были обнародованы в Германии. Этот же мотор победил в номинациях "лучший спортивный двигатель" и "лучший мотор объемом более 4 литров". Единственная номинация, в которой BMW V10 не удалось победить второй год подряд - "лучший новый двигатель года". Полный список номинаций и победителей выглядит так:
Лучший новый двигатель 2006 года - Volkswagen TSI Twincharger объемом 1,4 литра (устанавливается на автомобили Vilkswagen Golf)
Самый экономичный автомобильный двигатель - гибридный мотор Toyota Hybrid Synergy Drive объемом 1,5 литра (устанавливается на автомобили Toyota Prius)
Лучший автомобильный двигатель объемом менее литра - Honda IMA (модель Insight)
Лучший автомобильный двигатель объемом от 1,0 до 1,4 литров - Volkswagen TSI Twincharger объемом 1,4 литра (устанавливается на автомобили Vilkswagen Golf)
Лучший автомобильный двигатель объемом от 1,4 до 1,8 литра - Toyota Hybrid Synergy Drive объемом 1,5 литра (устанавливается на автомобили Toyota Prius
Лучший мотор объемом от 1,8 до 2,0 литра - двухлитровый турбированный двигатель Volkswagen, устанавливаемый на автомобили Golf, Audi A3, A6, SEAT Leon и Skoda Octavia
Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литра - оппозитный мотор Subaru с турбонаддувом, который устанавливается на модели Impreza, Forester и американский Saab 9-2X.
Среди двигателей объемом от 2,5 до 3,0 литров лучшим стал трехлитровый дизель BMW от модели 535d.
Лучшим автомобильным мотором объемом от трех до четырех литров стал 3,2-литровый двигатель BMW M3, которым также комплектуют модель Z4.
Это версия U8 с «растянутым» кузовом, шестиместным салоном и более дорогим декором. В Китае он появится в продаже до конца нынешнего года и потеснит иностранцев в сегменте премиальных автомобилей, где китайским брендам пока не удалось выбиться в лидеры. Соперничать трехрядный кросс будет, в частности, с популярными Mercedes-Benz GLS и BMW X7.
Баварцы близки к запуску в серию футуристичных электрокаров Neue Klasse: первый из них должен встать на конвейер уже в этом году. А пока BMW продолжает подогревать публику, показывая концепты моделей семейства. Так, на автосалоне в Шанхае без какой-либо маскировки презентовали VDX (Vision Driving Experience) — предвестника серийного седана и витрину стиля и технологий BMW будущего.
В этом году премия прошла без сюрпризов: в 2025-м, как и в 2024-м, лучшим автомобилем в мире по версии экспертного жюри был признан электрокар Kia, но если в прошлом году это был EV9, то теперь EV3. За первое место он боролся с BMW X3 и Hyundai Inster. Последний, к слову, получил приз в номинации «Электрокар года», обойдя все тот же Kia EV3, а также Porsche Macan Electric.