Видео Видео M
21.06.2024
BMW готовит компактный электро-хэтчбек i1

Британский журнал Autocar сообщает, что в компании BMW приступили к разработке компактного и недорогого электромобиля на специализированной электро-платформе. Причём за хэтчбеком вскоре последует и кроссовер в спортивном духе. А в ближайших планах компании — выпустить с конца 2025 по конец 2027 года шесть электрических моделей семейства Neue Klasse. Источники Autocar в Мюнхене поделились и другой интересной информацией о развитии электрических платформ и стратегических планах компании. Об этом — ниже. Источники английского издания Autocar, близкие к BMW, сообщают, что руководство компании дало зелёный свет компактным электромобилям i1 и i2. Работы над ними уже ведутся в научно-техническом центре FIZ. Планируется, что они будут выпускаться параллельно машинам 1-й и 2-й серии с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Их появление должно радикально снизить цену «входного билета» на приобретение электромобиля BMW. Ведь пока что самые доступные электро-BMW — это кроссоверы iX1 и iX2 (48400 и 49900 евро в Германии соответственно). Модель i1 будет предложена в виде хэтчбека или компактного седана; i2 — компактного кроссовера, в том числе с купеобразным вариантом. Инсайдеры называют i2 своего рода духовным последователем первого электромобиля BMW — хэтчбека i3 образца 2013 года, производство которого свернули в 2022 году. Интересно, что в BMW не намерены отказываться и от топливных моделей первой и второй серии — в отличие от Мерседеса, планирующего свернуть выпуск А-класса в 2026 году. Журналисты Autocar ссылаются на слова руководителя BMW по продукту Бернда Кёрбера: он сказал, что эти компактные модели важны, чтобы сохранить связь марки с молодыми покупателями. «Разумеется, норма прибыли по ним ниже, но они помогают привлечь к марке молодых покупателей и развивать BMW на определённых рынках» — объяснил топ-менеджер. Премьера компактного электромобиля BMW i1 запланирована на 2027 год. BMW i2 получит более спортивный имидж и выйдет на год позже. И если машины 1-й и 2-й серии остаются на платформе UKL2, роднящей их с Mini, то в основу электрических компактов ляжет новая, чисто электрическая архитектура Neue Klasse. Упомянутые компакты не станут первыми электромобилями, использующими новую архитектуру. Сперва в производство пойдут более крупные модели. Какие именно — позволяет представить пара недавних концепт-каров: прошлогодний седан Vision Neue Klasse и недавний кроссовер Vision Neue Klasse X . Архитектура Neue Klasse поддерживает 800-вольтовую электрику и разные варианты силовой установки с одним, двумя и даже четырьмя электромоторами. Источники в BMW сообщили любопытные подробности: на самом деле, архитектура Neue Klasse объединяет целое семейство унифицированных электрических платформ. На первых порах заложено два варианта: NBx c передним или полным приводом и NAx c задним или полным. Но последняя послужит потом основой других электро-платформ — NDx для крупных люксовых моделей и облегчённой ZAx для спорткаров отделения M. Анонсированные электромобили i1 и i2 будут первыми машинами на платформе NBx (передний/полный привод). В дальнейшем на неё планируется перевести следующее поколение кроссовера iX1 и Mini Countryman. Напомним, что текущая генерация использует платформу FAAR c 400-вольтовой электросистемой (под этим обозначением скрывается электрическая версия платформы UKL, изначально создававшейся для машин с ДВС). Журналисты Autocar упоминают, что в архитертуре Neue Klasse будут внедрены новые аккумуляторные ячейки. Они будут стандартного диаметра 46 миллиметров и двух вариантов по длине — 95 или 120 миллиметров. Ещё одно важное нововведение батарей так называемого шестого поколения — иная химия. Как рассказал Бернд Кёрбер, выход нового семейства не изменит логику обозначений в модельной линейке. «Neue Klasse» не будет использоваться в качестве коммерческого названия, и останется внутренним обозначением. Первые модели из нового электрического семейства уже находятся на последней стадии доводки, и сейчас идёт подготовка к производству. «Мы собрали несколько предсерийных образцов, и уже поездили на них» — сообщил топ-менеджер концерна.

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

02.10.2025
Названы модели Audi, BMW и Mercedes, которые не подорожают после 1 ноября

Введение новой методики приведёт к увеличению стоимости автомобилей, ввозимых по параллельным схемам в случае, если мощность их двигателя будет превышать 160 лошадиных сил. Наиболее ощутимо это ударит по машинам премиум-сегмента. Однако некоторые новые модели известных мировых производителей смогут избежать потенциального роста цен.





 
15.09.2025
В BMW раскрыли причину появления огромных «ноздрей» в дизайне

Недавно баварская марка представила первенца семейства Neue Klasse — электрический кроссовер [iX3](https://motor.ru/news/bmw-ix3-05-09-2025.htm). Он продемонстрировал новый стиль BMW и, в частности, отход от одного из самых критикуемых элементов — увеличенной решетки радиатора. Однако в BMW ни о чем не жалеют, а эпоху гигантских «ноздрей» объясняют трендами на некоторых рынках.

11.09.2025
Названы самые востребованные машины с пробегом

В августе 2025 года лидерами спроса среди отечественных автомобилей оказались Niva Travel, Lada Largus и Lada Granta, подсчитали аналитики «Авто.ру бизнес». В целом быстрее прочих находили новых хозяев машины марок Renault, Hyundai, Skoda, Kia, Volkswagen, Lada, Mercedes-Benz, Audi, Nissan и BMW. Объявления об их продаже оставались активными не более пары дней.


© 2008—2025 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.