Обозначения моделей BMW традиционно следуют четкой системе и состоят из букв и цифр. Первая цифра обозначает сегмент и указывают на позиционирование модели — чем больше цифра, тем выше располагается автомобиль в иерархии. Последующие цифры — это мощность двигателя в киловаттах или его виртуальный рабочий объем. Дизельные модификации отмечены буквой «d» (diesel), а бензиновые с системой впрыска топлива, по-английски «injection» обозначаются буквой «i».
На немецком сайте марки заработал конфигуратор с ценами на седан и универсал c системой E Performance. Базовый вариант с четырёхдверным кузовом стоит без малого 115 тысяч евро, за универсал нужно выложить почти 117 тысяч евро. Для сравнения заднеприводный BMW M3 на «механике» обойдётся в 89 тысяч евро, а полноприводная топ-версия M3 Competition xDrive стоит 100 тысяч евро.
Обычно дорогие и роскошные автомобили покупают не для гонок, а для комфортного перемещения в пространстве, но и заезды по прямой не чужды некоторым владельцам подобных машин. Чтобы выяснить, какая из трёх премиальных моделей — седан BMW M5 Competition, лифтбек Mercedes-AMG GT 63 S E Performance и универсал Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo — быстрее, блогеры с канала Carwow устроили очередную гонку по прямой.
Авторам YouTube-канала Carwow не в новинку проводить гонки по прямой с участием Porsche 911 в самых разных его модификациях. В очередной дуэли блогеры свели спорткар последнего поколения в исполнении Turbo S с новейшим же BMW M3. И хотя у стандартных моделей разница в мощности достаточно велика, доработки конкретного седана позволили вывести его на уровень чистокровного спорткара. И это сделало гонку весьма непредсказуемой с точки зрения результатов.
Авторы канала Throttle House устроили очередную гонку по прямой, в которой на сей раз сошлись машины двух разных классов. Соперниками чистокровных спорткаров BMW M2 и Porsche 718 Cayman GTS 4.0 стал «заряженный» хэтчбек Volkswagen Golf R, причём в случае с пятидверкой речь идёт о доработанном варианте. Тюнинг позволил практичному хэтчбеку приблизиться к двухдверкам по мощности, но помогло ли это в гонке по прямой? BMW мощнее, чем Porsche и Volkswagen, но у Golf есть преимущество в полном приводе.
В аккаунте Sugar Chow в социальных сетях появились рендеры новой BMW 5 серии поколения G60 в кузове универсал. Поскольку «пятёрка» восьмого поколения дебютировала пока только в форм-факторе седана, дизайнер дорисовал ему удлинённую крышу и новую заднюю часть в фоторедакторе. Нет сомнений, что серийный BMW 5-Series Touring примерно так и будет выглядеть — универсал ощетинится углами и острыми гранями, но сохранит узкие и вытянутые по горизонтали фонари в новом стиле баварцев.
Ателье G-Power, которое специализируется на модернизации преимущественно автомобилей из Германии, представило свой очередной проект. В качестве базовой модели тюнеры выбрали первый в истории BMW M3 «заряженный» универсал Touring. Визуально автомобиль практически не меняется, поскольку традиционно для ателье его проекты ничем не выдают свой потенциал, но мощность двигателя существенно вырастает. Это превращает практичную модель в настоящего конкурента чистокровным суперкарам.
Для этого ателье Lightweight Performance использовало оригинальные запчасти, плюс снабдила пятидверку фирменной выхлопной системой с углепластиковыми «наконечниками» и сниженным противодавление. Её установка повысила отдачу битурбомотора до 525 лошадиных сил и 665 Нм крутящего момента.
В компании BMW пообещали, что будущие новинки получат более «чистый» дизайн. Такое заявление сделал шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк. Вероятно, имеется в виду более лаконичное и простое оформление — возможно, даже в духе минимализма. Также компания может пересмотреть некоторые дизайнерские решения последних лет, которые вызвали много критики — к примеру, огромные «ноздри» решетки радиатора в сочетании с узкой двухэтажной оптикой.
Могла ли Alfa 159 умыть «немцев»? Нет, если речь идёт о продажах на уровне большой немецкой тройки. Но сделать из 159-й успешный автомобиль Alfa Romeo могла. Получилось же с моделью 156! «Автомобиль года» в Европе, ярчайший характер, неувядающий стиль, любовь публики — и почти 700 тысяч проданных машин. А ведь под «сто пятьдесят девятую» придумали, казалось бы, беспроигрышную концепцию, а запуском модели заведовал бывший топ-менеджер BMW Карл-Хайнц Калбфель... Ставка не сработала: Alfa Romeo 159 не только
На прошлой неделе был представлен чрезвычайно резонансный автомобиль — особенно с учетом давней истории семейства и устойчивой консервативности самого класса бизнес-седанов премиальных марок. Разумеется, мы о [новой BMW пятой серии](https://motor.ru/lab/all-new-bmw-5-series.htm) поколения G60. Конечно, тут же начались споры: имеет ли право переваливший за пять метров высокий и тяжелый седан (и особенно его электрические версии!) наследовать таким легендам, как Е39. Вот и поставим этот вопрос ребром.
Авторы канала Throttle House устроили очередную гонку по прямой, в которой на сей раз сошлись машины, изначально созданные для быстрой езды. Соперниками в дрэг-рейсинге стали последние поколения седана Audi RS 3 и купе BMW M2. Обе модели родом из Германии и относятся к числу прославленных представителей класса «заряженных» моделей, что делает их гонку весьма зрелищным и интересным сражением. Тем более что сразились спорткары не только на прямой, но и на кольцевой трассе.
Обычно в подобных случаях если и устраивают гонки, то исключительно в формате дрэг-рейсинга. Но авторы канала Hagerty решили пойти дальше и собрали вместе три спорткара, чтобы сравнить их на кольцевой гоночной трассе в руках профессионального гонщика. Участниками зрелищного сражения стали новейший Porsche 911 GT3 RS (992), последнее поколение Chevrolet Corvette Z06 (C8) с пакетом Z07 и лимитированный спорткар BMW M4 CSL (G82).
Немецкая марка открыла приём заказов на заднеприводные электромобили i7 eDrive50. Европейскую цену удалось снизить на 17 процентов, но и характеристики чуть хуже: мощность снижена с 544 до 455 лошадиных сил, автономность уменьшилась с 590 до 575 километров по циклу WLTP. В американской линейке больше новшеств: помимо базовой i7 появились версии 740i xDrive и 750e xDrive.
Авторы канала Sam CarLegion свели в дуэли два кроссовера премиального уровня — в соперники немецкому купе-кроссоверу BMW X4 M Competition, одному из лидеров сегмента «заряженных» среднеразмерных кроссоверов, был выбран новейший игрок рынка, итальянский кроссовер Maserati Grecale Trofeo. Он мощнее BMW, но при этом на сотню килограммов тяжелее. В итоге получилась гонка, наглядно демонстрирующая потенциал обеих моделей.
Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: представлена новая BMW 5 серии, показан обновлённый Volkswagen Touareg, Aston Martin презентовал DB12, Brabus сделал самую мощную модель в истории ателье, а Lexus готовит компактный кроссовер LBX.
В Европе открыт приём заказов на X5 xDrive40d и X6 xDrive40d с доработанным 3,0-литровым двигателем. Апгрейд существенный: изменились поршни, форсунки системы впрыска топлива, добавлен 48-вольтовый стартер-генератор. Пиковая отдача увеличилась: мощность выросла на 12 лошадиных сил до (352 лошадиных сил), крутящий момент — на 20 Нм (до 720 Нм). Начала поставок ждут к августу.
В восьмом поколении «пятёрка» стала гораздо крупнее и тяжелее, а покупатель впервые сможет выбирать между бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими силовыми установками. В приоритете именно «батарейные» версии: обычные BMW 5-Series даже не стали показывать на официальных фотографиях. Все инновации продемонстрировали на примере «заряженного» электрокара i5 M60.
Он заметно отличается от предшественника, причем и внутри, и снаружи; оснащен продвинутой мультимедиа и новыми электронными ассистентами. В гамме версий есть гибриды с зарядкой от сети, а также электрические модификации i5. Топовый i5 M60 xDrive располагает двухмоторным полным приводом, выдает 601 лошадиную силу и 820 Нм крутящего момента и разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — быстрее BMW X5 M.
Универсал построят на базе Z4 M40i с трехлитровой рядной «шестёркой» и оснастят механической коробкой передач, хотя автомат, скорее всего, тоже будет. Обещанный тираж — 50 экземпляров. Цена — 250 тысяч долларов, или 20 миллионов рублей. Модель будет такой же редкой и желанной для коллекционеров, как BMW 3.0 CSL в современной интерпретации.
Авторы канала Sam CarLegion устроили очередную битву в дрэг-рейсинге, сравнив сразу три актуальных спорткара. В соперники новейшему Nissan Z были выбраны давно представленные на рынке BMW M2 и Toyota GR Supra. Трио купе предстояло выяснить, кто из них самый динамичный как при старте с места, так и в заезде с хода. И даже с учётом разницы в мощности получилось весьма интересное сражение трёх современных спортивных купе!
В очередной гонке по прямой сошлись машины, вовсе не предназначенные для подобных упражнений. Авторы канала Sam CarLegion устроили сражение для электромобилей Genesis GV60 Performance, Kia EV6 GT и Ford Mustang Mach-E GT. Из трёх электромобилей сначала был выбран самый динамичный, а уже затем ему предстояло отстаивать честь электрической силовой установки в дуэли с оснащённым классическим двигателем внутреннего сгорания соперником.
Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: Rimac Nevera установил сразу 23 рекорда, Toyota Tacoma сменила поколение, новый Range Rover стал мощнее, Genesis G70 обновился, а электроседану BMW i5 раскрыли внешность.
Главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк сдержал своё обещание и представил новый спорткар немецкой марки на озере Комо. В 2023 году самое престижное в Европе мероприятие, посвящённое классическим автомобилям — Concorso d'Eleganza Villa d'Este — стало местом презентации BMW Concept Touring Coupe. Элегантный шоу-кар дебютировал в исторической резиденции кардинала Ипполито Второго в антураже дворца и примыкающих к нему садов на озере Комо.
Картинка, похожая на кадр из промо-видео, появилась в соцсетях. Судя по всему, на ней можно рассмотреть именно «зеленый» седан, однако он будет мало отличаться внешне от других представителей пятой серии нового поколения G60. Аналогично BMW поступила с «семерками». Однако 5-Series, в отличие от представителей старшего семейства, получат более сдержанный дизайн.
Помимо звезды «Криминального чтива» и «Убить Билла», в короткометражке сыграла Пом Клеменьтефф, известная по роли Мантис в кинокомиксе «Стражи галактики». Режиссером картины выступил Сэм Харгейв («Операция по спасению»), а композитором — Ханс Циммер. Разумеется, не обошлось без зрелищной погони, в центре которой — электрический BMW i7 M70.
Он называется The Icon и на фоне других лодок выделяется необычным дизайном и оформлением внутреннего убранства. На одном заряде аккумулятора катер проплывает около 100 километров и может похвастаться максимальной скоростью в 55 километров в час.
Как сообщает «Коммерсантъ», российская госкорпорация консолидировала Enertech и намерена использовать его технологии для выпуска батарей для электромобилей на гигафабрике в Калининграде. Прежде Enertech сотрудничал с BMW, Samsung и LG, а также поставлял батареи для норвежских электромобилей Think. Этот же производитель в 2018 году выпустил аккумуляторную систему для российского лимузина Aurus.
В начале 2000-х годов марка выпустила серию коротких остросюжетных картин The Hire («Напрокат»), в которых участвовали звезды мирового кино и автомобили баварской марки. Впоследствии подобные проекты выходили редко, но скоро нас ждёт очередное видео из цикла фирменных короткометражек. На Международном Каннском кинофестивале состоится премьера фильма The Calm («Спокойствие») с участием новейшего электромобиля BMW i7 M70 xDrive.
В том, чтобы сравнивать в гонке по прямой «заряженные» BMW и спорткар Ford, нет ничего удивительного. Поэтому канал Carwow устроил дуэль между представителями немецкого и американского автопрома, пригласив к участию в гонке не стоковые варианты BMW M3 и Ford Mustang, а изрядно доработанные автомобили. Причём столь непохожие модели оказались весьма близки по мощности. Но у американской машины задний привод и механическая коробка передач, а у немецкого соперника — задний привод и автоматическая трансмиссия.
В 2023 году самое престижное в Европе мероприятие, посвящённое классическим автомобилем — Concorso d'Eleganza Villa d'Este — традиционно пройдёт в резиденции кардинала Ипполито Второго, здание дворца которого и примыкающие к нему сады на озере Комо. На протяжении нескольких лет это событие поддерживает BMW, которая в 2023 году привезёт на выставку новые концепт-кары. Тизер первого из них анонсировал главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк.
Американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) открыло трехдневное окно для комментариев относительно будущих стандартов выбросов для автомобилей. И крупнейшие компании не стали молчать: в своем письме они разъяснили, насколько тяжелым для индустрии станет выполнение этих требований. В альянсе протестующих — General Motors, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Kia, BMW, Ferrari, Honda, McLaren, Subaru и Porsche.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), автомобиль может загореться из-за проблем в соединении между выхлопной системой и каталитическим нейтрализатором, который отвечает за чистоту отработанных газов. Один или несколько крепежных элементов могли быть плохо затянуты на производстве, что может привести к ослаблению соединения.
Таков срок ожидания некоторых комплектующих для иномарок среднего и премиального сегмента, пишут «Известия» со ссылкой на игроков рынка. Есть проблемы с поставками по целому ряду позиций — электронных блоков, кузовных элементов, деталей интерьера, двигателей и трансмиссий для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Несмотря на параллельный импорт, нехватка будет ощущаться по крайней мере до конца года, говорят эксперты.
Седан BMW 5-Series поколения Е39 получил статус одного из самых легендарных автомобилей как в истории бренда, так и в мировом автопроме в целом. Заводская спортивная модификация M5 стала иллюстрацией того, что быстрый автомобиль одновременно может быть и роскошным. BMW M5 E39 высоко ценится у коллекционеров, а теперь у них появилась возможность купить экземпляр в состоянии практически нового автомобиля. Компания Enthusiast Auto Group в Цинциннати выставила на продажу седан образца 2003 года с пробегом чут
На американском YouTube-канале IND Distribution проверили баварский гибрид на динамометрическом стенде и получили неожиданные результаты. На колёсах удалось получить пиковую отдачу 623 лошадиные силы и крутящий момент 771 Нм, то есть с учётом трансмиссионных потерь полноприводного автомобиля реальная мощность BMW XM составила 779 лошадиных сил, а крутящий момент 965 Нм!
Подразделение BMW M, которое в 2022 году отмечало 50-летний юбилей, по случаю круглой даты выпустило первый в истории универсал M3 Touring — на базе седана BMW M3 поколения G80 была создана более практичная модификация с заводским кодом G81. Очевидно, что основным соперником новинки на рынке стал недавний монополист сегмента «заряженных» универсалов Audi RS4 Avant. В итоге получилось интересное и наглядное сравнение редких по современным меркам «заряженных» универсалов.
Инженеры Porsche и подразделения BMW M разрабатывают спорткары так, чтобы им не было равных в скоростной езде по кольцевым трассам, но никто из специалистов не готовит свои машины для дрэг-рейсинга. Однако это ничуть не мешает как владельцам, так и журналистам испытывать такие автомобили в гонках по прямой. На сей раз в дуэли сошлись новейший BMW M4 CSL и Porsche 911 GT3 актуального поколения 992. У соперников много общих черт, но много и различий.
Электромобили постепенно захватывают рынок, но чистокровных спорткаров пока с электрической силовой установкой нет. Несмотря на преимущество в крутящем моменте и выдающейся разгонной динамике, масса аккумуляторов пока делает электромоторы неоптимальным выбором для спорткаров. Зато их можно устанавливать на премиальные седаны, которые при этом получают спорткаровскую динамику, что и доказала гонка YouTube-канала Carwow.
Ателье славится своими проектами на базе автомобилей BMW и в новой работе компания не стала изменять традиции — воспользовавшись премьерой рестайлингового кроссовера BMW X5 в его топовой версии M, тюнеры превратили машину в Manhart MHX5 700. Новинку доработали в фирменном стиле — основные усилия бросили на доработку двигателя, а всем остальным аспектам уделили внимание по остаточному принципу. Кроме модернизированного двигателя, доработки включают в себя лишь выхлопную систему из нержавеющей стали.
Речь идет об эйрбегах японской фирмы Takata, которые на протяжении 15 лет устанавливались на автомобили множества крупных брендов. Еще в 2000-х началась волна расследований и отзывов, которая длится до сих пор. Кампании затрагивают старые модели, так как производители давно отказались от опасных подушек, а сама Takata обанкротилась.
Очередной тизерный ролик начинается с демонстрации подсвеченного контура знаменитых «ноздрей» BMW и продолжается пролетом над передней панелью: можно рассмотреть рисунок атмосферной подсветки и широкоформатный экран мультимедийной системы. Больше подробностей появится в ближайшие недели, так как премьера модели запланирована на 24 мая — в этот день покажут не только электрический i5, но и топливные версии «пятерки» нового, уже восьмого по счету поколения.
Трёхдверный электрический хэтчбек предложат с двумя электромоторами и батареями на выбор, а без подзарядки он сможет проезжать 300—400 километров. Старт производства модели на заводе BMW в Лейпциге запланирован на ноябрь 2023 года. На предприятии также выпускают BMW 1 Series, 2 Series Gran Coupe и 2 Series Active Tourer.
Как сообщает BMW Blog, четвертая серия переживет легкий фейслифтинг, который, однако, не затронет самый спорный элемент дизайна модели — радиаторную решетку. Она сохранит и форму, и размер. Изменения же сведутся к модернизированной оптике: вероятно, в список оснащения войдут фонари с лазерной технологией. В салоне же ожидается появление обновленного рулевого колеса, а материалы отделки станут экологичнее.
Гонки по прямой — это интересно, но довольно однообразно, потому что заездами на четверть мили, в которых проверяют динамические характеристики автомобилей, давно уже никого не удивить. Редакция портала Edmunds, чтобы разнообразить программу своих ездовых испытаний новинок, стала проверять машины в так называемом U-образном дрэг-рейсинге. Очередными героями теста стали две модели BMW M — седан M3 и купе M8. В ходе U-образного дрэг-рейсинга каждому автомобилю предстояло провести по два заезда по весьма нео
Осенью 2022 года состоялась премьера «заряженного» купе M2. Вместе с моделью немецкая марка представила заводской тюнинг из фирменного каталога BMW M Performance Parts, а независимые тюнинг-ателье пока только готовятся к доработке нового спорткара. Одной из первых компаний, которая анонсировала свой проект на базе BMW M2, стала фирма TRE — специалисты представили проект аэродинамического обвеса для компактной двухдверки. Проект представлен пока в виде компьютерных рендеров.
Актуальное поколение модели BMW M3 с момента своего появления и по сей день остаётся одним из эталонов на рынке как по мощности, так и по своем ездовым повадкам. Но это вовсе не значит, что давно снятая с производства модель не способна бросить новинке вызов в гонке по прямой. Особенно если это культовая Toyota Supra (A80) да ещё и с серьёзно доработанным двигателем, превосходящим по отдаче мотор соперника. И хотя фаворит в этой классической программе тестов кажется очевидным, на самом деле не всё так одн
Седан получит дизайнерские решения в духе старшей «семерки», но останется узнаваемым. Точно так же будет выглядеть электрический i5, который выйдет в начальной версии i5 eDrive40 и полноприводной i5 M60 xDrive. Новые «пятерки» получат модернизированную адаптивную подвеску и научаться менять полосу по взгляду в боковое зеркало. Модель дебютирует в мае текущего года и выйдет на рынок осенью.
Согласованная Росстандартом отзывая кампания затрагивает 4736 машин практически всех моделей марки, которые россияне приобрели в период с января 2015 года по январь 2016-го. Причиной отзыва стали потенциально опасные эйрбеги — при ДТП подушка безопасности водителя может сработать некорректно и взорваться, а металлические элементы газогенератора могут травмировать самого водителя и пассажиров.
Пока такая возможность реализована лишь для системы автопилота. Больше не нужно использовать рычажок поворотника, хотя как дублирующий элемент он остался, — достаточно посмотреть в боковое зеркало. Новая технология появится на «пятерках» восьмого поколения и электрических i5. Затем её добавят в список опций седанов 7 серии и старших кроссоверов.